Форум МБОУ СОШ №16

Обсуждение школы
Текущее время: 18-06, 05:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О детях, о музыке и не только
СообщениеДобавлено: 17-02, 13:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-02, 14:26
Сообщения: 1
Музыку в школе «за глаза» и в глаза называют предметом необязательным.
Это напоминает распространённый в последнее время тип семейных взаимоотношений:
Муж жене: « Ты кто такая, чтоб голос подавать? Не работаешь, сидишь на моей шее вместе с детьми! Я-добытчик, я-хозяин, а ты-никто, иждивенка,
нахлебница!»
Ещё в студенческие годы мне покоя не давал вопрос: « Как на Древнем Востоке объединялись в одно целое музыка, шахматы, борьба, математика, астрономия, философия?» Отдельные связи были понятны: музыку небесных сфер вычисляла математика, борьба была не только комплексом физических усилий, но прежде всего философией. Примеры взаимосвязей находились и в окружающей жизни: известный голливудский актёр Жан Клод Вандам в
карате пришёл из балета, создатель «Имперского балета» в России –танцовщик Гедиминас Таранда сначала занимался карате.
И вдруг случайно в идущем сейчас по телевидению фильме «Апостол» встречается сцена, где хлюпкий интеллигент никак не может одолеть последнюю ступень подготовки разведчика- борьбу. Но, как это часто бывает в кино, свершается чудо: находится в подвалах НКВД другой интеллигент, который математическими формулами и законами механики враз «через мозги» делает героя Е. Миронова суперборцом.
Разгадка комплексного мышления древних цивилизаций стала намного ближе. Музыка в нём занимает первое место. Почему, ведь она единственная в этом синтезе наук связана с чувствами человека, а не с его разумом? Не всё столь однозначно, как кажется на первый взгляд.
Как-то в коридоре школы стояли старшеклассники, на одном из них был королевский наряд. На школьном празднике предполагалось появление короля Артура. У меня невольно вырвалось сожаление, что им неизвестна старинная английская баллада о короле Артуре, которую разучивали на уроке музыки ученики 6-х классов:
«Король Артур весёлый
Пел песни день и ночь.
Не знали песен трое слуг
И он прогнал их прочь.»
Слова баллады вызвали у ребят недоумение: причём здесь знание песен и служба у короля? Странный король, тю-тю!
Пришлось вступиться за честь короля и напомнить юношам, что здоровый мужской юмор может включать и терпкие словечки-повешен, утоплен, ад-и при этом оставаться юмором. Главный вопрос баллады: «Чем занимались несколько слуг, пока все пели весёлые песни, чем были заняты их головы?»
-Портной, мельник и ткач были озабочены тем, как бы половчее украсть.
Закономерен поэтому и «чёрный» финал баллады: король Артур оказался тонким психологом, несмотря на своё кажущееся легкомысленным занятие-день и ночь распевать песни.

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-08, 16:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-08, 16:30
Сообщения: 7
Довольно интересно было почитать.
Полагаю, что продолжения не последует? :cry:

_________________
---[GreeFel]---


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-08, 22:34 
Не в сети
Главная

Зарегистрирован: 20-06, 19:39
Сообщения: 99
К сожалению :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB